Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Получить услугу Записаться в ведомство

Описание

Как получить услугу

Способы подачи заявки

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через ЕПГУ
  • Через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

30 мин.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

1 раб. дн.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

15 мин.

Порядок регистрации запроса

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

 

 Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в центр занятости при личном обращении заявителя, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом в порядке общего делопроизводства в день соответствующего обращения заявителя.

 Заявление о предоставлении государственной услуги поступившее в центр занятости в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации, уполномоченным должностным лицом в порядке общего делопроизводства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр занятости.


Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) (далее – заявление) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения

Результат оказания услуги

  Результатом предоставления государственной услуги является:
 Выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
 Оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ от предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:

1. Заполненного заявления или согласия гражданина с предложением;

   2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего – у граждан Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина – у иностранных граждан, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства – у лиц без гражданства;

   3. ИПР – у граждан, относящихся к категории инвалидов;

4. Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);

5. Снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного.

         ставлена на основании заявления безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.

На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительное решение

  Трудоустройство безработного гражданина на временную работу в другой местности и получение финансовой поддержки.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Реестровый номер услуги

7140100010000055963

Идентификатор цели

7140100010000056018

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

2011.06.09

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

2020.10.28

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Формы контроля за исполнением административного регламента.

 

 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления

государственной услуги.

 

5.1.1. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение министерства, центра занятости, МФЦ и (или) их должностных лиц и  работников, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

 

 Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2.1. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.

5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).

Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника центра занятости подаются руководителю центра занятости.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости подаются руководителю ГУ ТО «ЦЗН ТО».

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения,  должностного лица министерства, сотрудника центра занятости может быть подана заявителем через МФЦ.

 

 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

 Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг

(функций) Тульской области.

 

5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

 

 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц.

 

5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия)
министерства, центра занятости, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».

Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, региональном портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Министерство труда и социальной защиты Тульской области (Ответственный)
  • Центр занятости населения Арсеньевского района государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Воловского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Дубенского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Заокского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Каменского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Куркинского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Одоевского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Тепло-Огаревского района государственного учреждения "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Чернского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Алексина государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Белева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Богородицка государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Венева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Донского государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Ефремова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Кимовска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Киреевска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Новомосковска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Плавска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Суворова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Тулы государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Узловая государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Щекино государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Ясногорска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)

Кто предоставляет услугу

  • Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Арсеньевского района государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
  • Центр занятости населения Воловского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Дубенского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Заокского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Каменского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Куркинского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Одоевского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Тепло-Огаревского района государственного учреждения "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Чернского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Алексина государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Белева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Богородицка государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Венева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Донского государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Ефремова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Кимовска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Киреевска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Новомосковска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Плавска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Суворова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Тулы государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Узловая государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Щекино государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Ясногорска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"

Нормативно-правовые акты

Административный регламент

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Приказ от 28 сентября 2020

Регистрационный номер

477-осн

Административные процедуры

  • Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);

    Основания для начала

    Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
    Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости документов, удостоверяющих личность заявителя, а также после получения центром занятости ИПРА или сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
    Заявители, обратившиеся в центр занятости лично предоставляют документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры

    Полный комплект документов

    Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги являются:

    1) заявление о предоставлении государственной услуги, заполненное по форме приложения № 1 к административному регламенту (далее – заявление о предоставлении государственной услуги) или согласие заявителя с предложением, выданным центром занятости, заполненным по форме приложения № 2 к административному регламенту (далее – предложение о предоставлении государственной услуги).

    В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается:

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее – отчество) безработного гражданина;

    дата обращения.

    В предложении о предоставлении государственной услуги указываются:

    наименование центра занятости;

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее – отчество) безработного гражданина;

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;

    согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

    дата выдачи предложения.

    2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее – документы, удостоверяющие личность заявителя) (предоставляются заявителем при личном обращении за предоставлением государственной услуги).

    Документы, удостоверяющие личность заявителя, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

    3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – ИПРА) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

    ИПРА предоставляется заявителем в случае отсутствия сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – федеральный реестр инвалидов) или в результате межведомственного электронного взаимодействия.

    Принятие решения о предоставлении инвалидам государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.

    Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА. 

    2.6.1.1. Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии у граждан документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, а также:

    1) документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);

    2) документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.



    Соответствие документов установленным требованиям

    Текст заявления о предоставлении государственной услуги должен быть написан по форме и содержать необходимую информацию в соответствии с административным регламентом, должен быть написан заявителем полностью, разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, на русском языке, подписан личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (при направлении заявления в электронной форме). При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов и (или) аббревиатур.

    2.6.4. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

    2.6.5. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления в центр занятости после отказа от государственной услуги.  

    Порядок передачи результата оказания

    Работник центра занятости:
    1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
    2) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность (при личном обращении заявителя);
    3) при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента;
    4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с административным регламентом регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и вносит сведения о заявителе в регистр на основании данных заявления о предоставлении государственной услуги;
    5) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, осуществляет согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Назначенная дата явки гражданина в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
    6) при необходимости осуществляет копирование документов, представленных заявителем (при согласии заявитель заверяет копии документов), возвращает подлинники заявителю.
    7) задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр (далее - программно-технический комплекс), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
    8) извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя;
    9) определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработного, относится ли гражданин к категории инвалидов;
    10) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг;
    11) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о принятом решении;
    12) проводит анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
     
     Информирование безработного гражданина.
     Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – работник центра занятости), с использованием программно-технического комплекса, исходя из имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности) и наличия заявленных работодателями вакантных рабочих мест для временного трудоустройства в другой местности, информирует безработного гражданина о:
    наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
    характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
    возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
    размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
     
     Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
     Работник центра занятости:
    1) на основании анализа сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре, осуществляет подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности с использованием программно-технического комплекса в соответствии с требованиями законодательства о занятости населения с учетом информации о:
    профессии (специальности), должности, виде деятельности;
    уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
    среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
    пожеланиях заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда);
    требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста;
    рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
    2) при наличии вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку из регистра, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в другой местности (далее – выписка вариантов работы в другой местности), в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки вариантов работы в другой местности в регистре;
    3) в случае отсутствия вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности (далее – выписка об отсутствии вариантов работы в другой местности) в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской об отсутствии вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности в регистре;
    приглашает заявителя повторно посетить центр занятости для продолжения поиска вариантов работы в другой местности, согласовывает с ним дату повторной явки в центр занятости.
     
     Согласование с безработным гражданином вариантов работы.
     Работник центра занятости:
    1) предлагает безработному гражданину выбрать варианты трудоустройства из предложенной выписки вариантов работы в другой местности;
    2) согласовывает с заявителем способ оповещения о принятом работодателем решении по его трудоустройству;
    3) в случае отказа заявителя от предложенных вариантов работы выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы в другой местности, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре и согласовывает с заявителем дату повторной явки в центр занятости;
     Безработный гражданин:
    1) имеет право выбрать несколько вариантов трудоустройства из предложенной работником центра занятости выписки;
    2) подтверждает выбор варианта (вариантов) трудоустройства в другой местности на соответствующем бланке учетной документации.
     
     Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина.
     Работник центра занятости:
    1) посредством телекоммуникационных каналов связи (электронной почте, факсимильной связи, при их отсутствии у работодателя – почтовым отправлением с уведомлением о вручении) направляет работодателю для согласования информацию о безработном гражданине для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) и запрашивает подтверждение готовности трудоустройства заявителя на условиях, указанных в представленных в органы службы занятости сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
    2) при получении от работодателя подтверждения о готовности трудоустройства безработного гражданина не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для заключения договора о переезде;
    3) при несогласии работодателя с трудоустройством безработного гражданина фиксирует результат административного действия в регистре и не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для продолжения подбора работы в другой местности.

    Результат

    Заключение с безработным гражданином договора о переезде.
     С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости заключается договор переезде.
    Договор о переезде должен содержать:
    1) обязательства центра занятости по выдаче безработному гражданину направления на работу для временного трудоустройства в другой местности, сроке принятия решения об оказании гражданину финансовой поддержки, сроке и способах информирования гражданина о принятом решении об оказании финансовой поддержки, сроке перечисления гражданину финансовой поддержки на открытый им в кредитной организации лицевой счет или через организацию почтовой связи на указанный гражданином почтовый адрес;
    2) обязательства гражданина по осуществлению переезда в другую местность для трудоустройства по выданному центром занятости направлению на работу, сроку трудоустройства, соблюдению трудовой дисциплины, сроку представления в центр занятости документов для получения финансовой поддержки после завершения временной работы в другой местности по направлению центра занятости и перечню представляемых документов, возврату в бюджет Тульской области средств финансовой поддержки, полученных при предоставлении недостоверных сведений о выполнении данного договора, и сроке возврата средств финансовой поддержки.
    В договоре о переезде также должны быть указаны виды затрат гражданина, включаемые в финансовую поддержку, и основания для принятия центром занятости решения об отказе в финансовой поддержке.
    Дата и время заключения договора о переезде согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
    Отсутствие договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
     Работник центра занятости:
    1) подготавливает два экземпляра проекта договора о переезде между центром занятости и безработным  гражданином и передает руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания руководителем центра занятости двух экземпляров договора о переезде проставляет на них оттиск печати центра занятости и направляет безработному гражданину для подписания;
    3) после подписания сторонами  договора о переезде приобщает к личному делу заявителя один экземпляр договора и передает под роспись заявителю второй;
    4) при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в заключенный договор о переезде;
    5) в случае неявки заявителя в установленный день в центр занятости для подписания договора о переезде без уважительных причин или отказа от подписания договора о переезде работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре.
     
     Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
     Работник центра занятости после подписания договора о переезде на основании согласованных с безработным гражданином и работодателем варианта работы в другой местности :
    1) согласовывает с безработным гражданином срок явки в центр занятости для получения направления на работу, информирует заявителя о необходимости прибыть за направлением на работу с проездными документами на выезд к новому месту работы для установления даты снятия с регистрационного учёта безработного гражданина, за исключением случаев убытия безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя направление на работу выдаётся сразу после подписания заявителем договора о переезде;
    2) оформляет не более двух направлений для трудоустройства в другой местности одновременно;
    3) выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности. Заявитель подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
    4) при выдаче направления для трудоустройства в другой местности обращает внимание заявителя на срок и перечень представляемых в центр занятости документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
    5) одновременно с выдачей направления для трудоустройства в другой местности вручает заявителю бланк заявления об оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность, составленный по форме согласно приложению № 6 административного регламента (далее – заявление о предоставлении финансовой поддержки при переезде).
    6) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного со дня его выезда к новому месту работы согласно дате, указанной в проездных документах. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя работник центра занятости снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного с даты трудоустройства, указанной в полученном от работодателя уведомлении.
     
     Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки.
     Гражданин, направленный на временную работу при переезде в другую местность, вправе обратиться за получением финансовой поддержки не позднее 5 рабочих дней после завершения работы (за исключением времени нахождения в пути от места работы до места жительства). Для получения финансовой поддержки гражданин после завершения работы подает в центр занятости по месту жительства заявление о предоставлении финансовой поддержки при переезде, к которому прилагаются следующие документы:
    1) копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости на работу в другую местность, и копия приказа работодателя о расторжении трудового договора. Копия трудового договора предоставляется совместно с его подлинником. Работник центра занятости проверяет соответствие копии трудового договора его подлиннику, делает на копии трудового договора соответствующую отметку и возвращает подлинник гражданину;
    2) документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту работы.
    При направлении документов гражданином по почте датой предоставления документов в центр занятости считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.
    При подаче заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
     Решение об оказании или отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность принимается руководителем центра занятости не позднее трех рабочих дней со дня представления гражданином заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде с приложением необходимых документов.
    Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность являются:
    неявка на работу без уважительной причины или отказ приступить к работе;
    увольнение по собственному желанию до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или увольнение за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием прекращения трудового договора;
    представление гражданином в центр занятости документов, содержащих противоречивые сведения;
    обращение за предоставлением финансовой поддержки при переезде в другую местность по истечении срока, установленного настоящим административным регламентом;
    отсутствие договора о переезде, заключенного с центром занятости;
    отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переезде в другую местность.
    Работник центра занятости сообщает о принятом решении гражданину не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании или отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность в уведомлении указываются основания отказа. Уведомление может быть вручено лично (под роспись) заявителю при его явке в центр занятости.
     
     Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки.
     В случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки при переезде в другую местность работник центра занятости:
    1) подготавливает с использованием программно-технического комплекса проект приказа об оказании гражданину финансовой поддержки при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них квалификации (далее – приказ об оказании финансовой поддержки при переезде) и представляет руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания приказа об оказании финансовой поддержки при переезде присваивает ему дату и номер (дата и номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). Приказ об оказании финансовой поддержки при переезде издаётся на следующий рабочий день после принятия решения об оказании финансовой поддержки;
    3) письменно (под роспись) знакомит гражданина с приказом об оказании финансовой поддержки при переезде;
    4) приобщает подлинник приказа об оказании финансовой поддержки при переезде к личному делу гражданина;
    5) проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, вносит результат осуществления административной процедуры в регистр.
     
     Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки.
     Перечисление безработному гражданину средств финансовой поддержки осуществляется на открытый им в кредитной организации лицевой счет на основании приказа центра занятости об оказании финансовой поддержки при переезде в срок не более 30 календарных дней со дня предоставления гражданином документов, указанных в пункте 3.2.1.8.1 административного регламента.
    По желанию получателя средства финансовой поддержки перечисляются через организации почтовой связи.
    Выплаты, необоснованно произведенные гражданину вследствие его злоупотребления правом (путем представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки, либо другим способом), подлежат возврату им добровольно или взысканию в судебном порядке.

  • Содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).

    Основания для начала

    Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
    Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости документов, удостоверяющих личность заявителя, а также после получения центром занятости ИПРА или сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
    Заявители, обратившиеся в центр занятости лично, предоставляют документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры

    Полный комплект документов

    Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги являются:

    1) заявление о предоставлении государственной услуги, заполненное по форме приложения № 1 к административному регламенту (далее – заявление о предоставлении государственной услуги) или согласие заявителя с предложением, выданным центром занятости, заполненным по форме приложения № 2 к административному регламенту (далее – предложение о предоставлении государственной услуги).

    В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается:

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее – отчество) безработного гражданина;

    дата обращения.

    В предложении о предоставлении государственной услуги указываются:

    наименование центра занятости;

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее – отчество) безработного гражданина;

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;

    согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

    дата выдачи предложения.

    2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее – документы, удостоверяющие личность заявителя) (предоставляются заявителем при личном обращении за предоставлением государственной услуги).

    Документы, удостоверяющие личность заявителя, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

    3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – ИПРА) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

    ИПРА предоставляется заявителем в случае отсутствия сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – федеральный реестр инвалидов) или в результате межведомственного электронного взаимодействия.

    Принятие решения о предоставлении инвалидам государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.

    Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА. 

    2.6.1.1. Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии у граждан документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, а также:

    1) документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);

    2) документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.



    Соответствие документов установленным требованиям

    Текст заявления о предоставлении государственной услуги должен быть написан по форме и содержать необходимую информацию в соответствии с административным регламентом, должен быть написан заявителем полностью, разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, на русском языке, подписан личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (при направлении заявления в электронной форме). При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов и (или) аббревиатур.

    2.6.4. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

    2.6.5. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления в центр занятости после отказа от государственной услуги.  

    Порядок передачи результата оказания

    Работник центра занятости:
    1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
    2) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность (при личном обращении заявителя);
    3) при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента;
    4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с административным регламентом, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и вносит сведения о заявителе в регистр на основании данных заявления о предоставлении государственной услуги;
    5) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, осуществляет согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Назначенная дата явки гражданина в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
    6) при необходимости осуществляет копирование документов, представленных заявителем (при согласии заявитель заверяет копии документов), возвращает подлинники заявителю. 7) задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
    8) извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя;
    9) определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработного, относится ли гражданин к категории инвалидов;
    10) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре;
    11) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о принятом решении;
    12) проводит анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
     
     Информирование безработного гражданина.
     Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса, исходя из имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности) и наличия заявленных работодателями вакантных рабочих мест для временного трудоустройства в другой местности, информирует безработного гражданина о:
    наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
    характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
    возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
    размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
     
     Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
     Работник центра занятости:
    1) на основании анализа сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре, осуществляет подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности с использованием программно-технического комплекса в соответствии с требованиями законодательства о занятости населения с учетом информации о:
    профессии (специальности), должности, виде деятельности;
    уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
    среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
    пожеланиях заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда);
    требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста;
    рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
    2) при наличии вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку из регистра, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в другой местности (далее – выписка вариантов работы в другой местности), в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки вариантов работы в другой местности в регистре;
    3) в случае отсутствия вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку об отсутствии вариантов работы в другой местности в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской об отсутствии вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности в регистре;
    приглашает заявителя повторно посетить центр занятости для продолжения поиска вариантов работы в другой местности, согласовывает с ним дату повторной явки в центр занятости.
     
     Согласование с безработным гражданином вариантов работы.
     Работник центра занятости:
    1) предлагает безработному гражданину выбрать варианты трудоустройства из предложенной выписки вариантов работы в другой местности;
    2) согласовывает с заявителем способ оповещения о принятом работодателем решении по его трудоустройству;
    3) в случае отказа заявителя от предложенных вариантов работы выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы в другой местности, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре и согласовывает с заявителем дату повторной явки в центр занятости;
     Безработный гражданин:
    1) имеет право выбрать несколько вариантов трудоустройства из предложенной работником центра занятости выписки;
    2) подтверждает выбор варианта (вариантов) трудоустройства в другой местности на соответствующем бланке учетной документации.
     
     Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина.
     Работник центра занятости:
    1) посредством телекоммуникационных каналов связи (электронной почте, факсимильной связи, при их отсутствии у работодателя – почтовым отправлением с уведомлением о вручении) направляет работодателю для согласования информацию о безработном гражданине для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) и запрашивает подтверждение готовности трудоустройства заявителя на условиях, указанных в представленных в органы службы занятости сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
    2) при получении от работодателя подтверждения о готовности трудоустройства безработного гражданина не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для заключения договора о переселении;
    3) при несогласии работодателя с трудоустройством безработного гражданина фиксирует результат административного действия в регистре и не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для продолжения подбора работы в другой местности.

    Результат

     Заключение с безработным гражданином договора о переселении.
     С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости заключается договор переселении.
    Договор о переселении должен содержать:
    1) обязательства центра занятости по выдаче безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности, сроке принятия решения об оказании гражданину финансовой поддержки, сроке и способах информирования гражданина о принятом решении об оказании финансовой поддержки, сроке перечисления гражданину финансовой поддержки на открытый им в кредитной организации лицевой счет или через организацию почтовой связи на указанный гражданином почтовый адрес;
    2) обязательства гражданина по осуществлению переселения в другую местность для трудоустройства по выданному центром занятости направлению на работу, сроку трудоустройства, соблюдению трудовой дисциплины, сроку представления в центр занятости документов для получения финансовой поддержки после трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости и перечню представляемых документов, возврату в бюджет Тульской области средств финансовой поддержки, полученных при предоставлении недостоверных сведений о выполнении данного договора, и сроке возврата средств финансовой поддержки.
    В договоре также должны быть указаны виды затрат гражданина, включаемые в финансовую поддержку, и основания для принятия центром занятости решения об отказе в финансовой поддержке.
    Дата и время заключения договора о переселении согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
    Отсутствие договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
     Работник центра занятости:
    1) подготавливает два экземпляра проекта договора о переселении между центром занятости и безработным  гражданином и передает руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания руководителем центра занятости двух экземпляров договора о переселении проставляет на них оттиск печати центра занятости и направляет безработному гражданину для подписания;
    3) после подписания сторонами  договора о переселении приобщает к личному делу заявителя один экземпляр договора и передает под роспись заявителю второй;
    4) при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в заключенный договор о переселении;
    5) в случае неявки заявителя в установленный день в центр занятости для подписания договора о переселении без уважительных причин или отказа от подписания договора о переселении работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре.
     
     Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
     Работник центра занятости после подписания договора о переселении на основании согласованных с безработным гражданином и работодателем варианта работы в другой местности:
    1) согласовывает с безработным гражданином срок явки в центр занятости для получения направления на работу, информирует заявителя о необходимости прибыть за направлением на работу с проездными документами на выезд к новому месту работы для установления даты снятия с регистрационного учёта безработного гражданина, за исключением случаев убытия безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя направление на работу выдаётся сразу после подписания заявителем договора о переселении;
    2) оформляет не более двух направлений для трудоустройства в другой местности одновременно;
    3) выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности. Заявитель подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
    4) при выдаче направления для трудоустройства в другой местности обращает внимание заявителя на срок и перечень представляемых в центр занятости документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
    5) одновременно с выдачей направления для трудоустройства в другой местности вручает заявителю бланк заявления об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки при переселении в другую местность, составленный по форме согласно приложению № 7 административного регламента (далее – заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении);
    6) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного со дня его выезда к новому месту работы согласно дате, указанной в проездных документах. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя работник центра занятости снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного с даты трудоустройства, указанной в полученном от работодателя уведомлении.
     
     Принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.
     Гражданин, переселившийся в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, вправе обратиться за получением финансовой поддержки не позднее 2 месяцев после убытия к новому месту жительства. Для получения финансовой поддержки гражданин, переселенный на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости, подает в центр занятости заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении, к которому прилагаются следующие документы:
    1) заверенная работодателем копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости на работу в другую местность;
    2) документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду и провозу имущества к новому месту жительства;
    3) копии паспортов гражданина и членов его семьи (копии страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства), копия свидетельства о рождении ребенка и копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка - для детей, не достигших 14-летнего возраста.
    Заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении с прилагаемыми к нему документами может быть представлено в центр занятости в тот же срок лично заявителем или одним из совершеннолетних членов его семьи. При направлении документов гражданином по почте датой предоставления документов в центр занятости считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.
    При подаче заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
     Решение об оказании или отказе в оказании финансовой поддержки при переселении в другую местность принимается руководителем центра занятости не позднее трех рабочих дней со дня представления гражданином заявления о предоставлении финансовой поддержки при переселении с приложением необходимых документов.
    Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в оказании финансовой поддержки при переселении в другую местность являются:
    1) непредставление гражданином заверенной работодателем копии трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости на работу в другой местности;
    2) непредставление копии паспорта гражданина (копий страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства);
    3) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных гражданином документах, или отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переселении в другую местность;
    4) обращение за предоставлением финансовой поддержки при переселении в другую местность по истечении срока, установленного пунктом 3.2.2.8.1 административного регламента;
    5) отсутствие договора о переселении.
     При неполном представлении документов финансовая поддержка оказывается в меньшем размере, а именно:
    1) не оплачиваются стоимость проезда, суточные расходы за время следования, оплата провоза имущества при непредставлении подтверждающих эти расходы документов;
    2) не оплачивается стоимость проезда, суточные расходы за время следования и не выплачивается единовременное пособие тем членам семьи заявителя, на которых не представлены проездные документы или копии документов, подтверждающих регистрацию по новому месту жительства.
    Работник центра занятости не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании финансовой поддержки, об отказе в оказании финансовой поддержки или оказании финансовой поддержки в меньшем размере при переселении в другую местность направляет по почте уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки или уменьшении размера финансовой поддержки в уведомлении указываются основания принятия такого решения. Уведомление может быть вручено лично (под роспись) заявителю при его явке в центр занятости.
     
     Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.
     В случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки при переселении в другую местность работник центра занятости:
    1) подготавливает с использованием программно-технического комплекса проект приказа об оказании гражданину финансовой поддержки при переселении в другую местность (далее – приказ об оказании финансовой поддержки при переселении) и представляет руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания приказа об оказании финансовой поддержки при переселении присваивает ему дату и номер (дата и номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). Приказ об оказании финансовой поддержки при переселении издаётся на следующий рабочий день после принятия решения об оказании финансовой поддержки;
    3) уведомляет заявителя об издании приказа об оказании финансовой поддержки при переселении любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения им такого уведомления. 
    4) приобщает подлинник приказа об оказании финансовой поддержки при переселении к личному делу гражданина;
    5) проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, вносит результат осуществления административной процедуры в регистр.
     
     Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
     Перечисление безработному гражданину средств финансовой поддержки осуществляется на открытый им в кредитной организации лицевой счет на основании приказа центра занятости об оказании финансовой поддержки при переселении в срок не более 30 календарных дней со дня предоставления гражданином документов, указанных в пункте 3.2.2.8.1 административного регламента.
    По желанию получателя средства финансовой поддержки перечисляются через организации почтовой связи.
    Выплаты, необоснованно произведенные гражданину вследствие его злоупотребления правом (путем представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки, либо другим способом), подлежат возврату им добровольно или взысканию в судебном порядке.

^
×