Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Получить услугу Записаться в ведомство

Описание

Как получить услугу

Способы подачи заявки

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через ЕПГУ
  • Через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

30 мин.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

1 раб. дн.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

15 мин.

Порядок регистрации запроса

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

 

 Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в центр занятости при личном обращении заявителя, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом в порядке общего делопроизводства в день соответствующего обращения заявителя.

 Заявление о предоставлении государственной услуги поступившее в центр занятости в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации, уполномоченным должностным лицом в порядке общего делопроизводства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр занятости.


Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) (далее – заявление) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения

Результат оказания услуги

  Результатом предоставления государственной услуги является:
 Выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
 Оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ от предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:

1. Заполненного заявления или согласия гражданина с предложением;

   2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего – у граждан Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина – у иностранных граждан, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства – у лиц без гражданства;

   3. ИПР – у граждан, относящихся к категории инвалидов;

4. Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);

5. Снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного.

         ставлена на основании заявления безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.

На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительное решение

  Трудоустройство безработного гражданина на временную работу в другой местности и получение финансовой поддержки.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Реестровый номер услуги

7140100010000055963

Идентификатор цели

7140100010000056018

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

2011.06.09

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

2021.10.14

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

 

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления

государственной услуги.

 

5.1.1. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение министерства, центра занятости, МФЦ и (или) их должностных лиц и  работников, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

 

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2.1. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.

5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).

Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника центра занятости подаются руководителю центра занятости.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости подаются руководителю ГУ ТО «ЦЗН ТО».

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения,  должностного лица министерства, сотрудника центра занятости может быть подана заявителем через МФЦ.

 

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

 Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг

(функций) Тульской области.

 

5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

 

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц.

 

5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия)
министерства, центра занятости, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».

Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, региональном портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Министерство труда и социальной защиты Тульской области (Ответственный)
  • Центр занятости населения Арсеньевского района государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Воловского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Дубенского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Заокского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Каменского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Куркинского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Одоевского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Тепло-Огаревского района государственного учреждения "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения Чернского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Алексина государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Белева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Богородицка государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Венева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Донского государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Ефремова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Кимовска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Киреевска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Новомосковска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Плавска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Суворова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Тулы государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Узловая государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Щекино государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
  • Центр занятости населения города Ясногорска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (Консультирование, Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)

Кто предоставляет услугу

  • Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Арсеньевского района государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
  • Центр занятости населения Воловского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Дубенского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Заокского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Каменского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Куркинского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Одоевского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Тепло-Огаревского района государственного учреждения "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения Чернского района государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Алексина государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Белева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Богородицка государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Венева государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Донского государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Ефремова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Кимовска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Киреевска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Новомосковска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Плавска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Суворова государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Тулы государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Узловая государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Щекино государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"
  • Центр занятости населения города Ясногорска государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области"

Нормативно-правовые акты

Административный регламент

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Приказ от 28 сентября 2020

Регистрационный номер

477-осн

Административные процедуры

  • Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);

    Основания для начала

    Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
    Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости документов, удостоверяющих личность заявителя, а также после получения центром занятости ИПРА или сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
    Заявители, обратившиеся в центр занятости лично предоставляют документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры

    Полный комплект документов

     Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

     Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются сведения из ИПРА, содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда.

    В случае непредставления ИПРА центр занятости осуществляет запрос сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда инвалида, в электронной форме в федеральном реестре инвалидов и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

     Запрещается требовать от заявителя:

    1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

    3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

    4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

    а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

    б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

    г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

    5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.



    Соответствие документов установленным требованиям

     Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

     Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются сведения из ИПРА, содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда.

    В случае непредставления ИПРА центр занятости осуществляет запрос сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда инвалида, в электронной форме в федеральном реестре инвалидов и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

     Запрещается требовать от заявителя:

    1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

    3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

    4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

    а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

    б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

    г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

    5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

    Порядок передачи результата оказания

    Работник центра занятости:
    1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
    2) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность (при личном обращении заявителя);
    3) при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента;
    4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с административным регламентом регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и вносит сведения о заявителе в регистр на основании данных заявления о предоставлении государственной услуги;
    5) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, осуществляет согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Назначенная дата явки гражданина в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
    6) при необходимости осуществляет копирование документов, представленных заявителем (при согласии заявитель заверяет копии документов), возвращает подлинники заявителю.
    7) задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр (далее - программно-технический комплекс), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
    8) извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя;
    9) определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработного, относится ли гражданин к категории инвалидов;
    10) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг;
    11) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о принятом решении;
    12) проводит анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
     
     Информирование безработного гражданина.
     Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – работник центра занятости), с использованием программно-технического комплекса, исходя из имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности) и наличия заявленных работодателями вакантных рабочих мест для временного трудоустройства в другой местности, информирует безработного гражданина о:
    наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
    характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
    возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
    размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
     
     Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
     Работник центра занятости:
    1) на основании анализа сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре, осуществляет подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности с использованием программно-технического комплекса в соответствии с требованиями законодательства о занятости населения с учетом информации о:
    профессии (специальности), должности, виде деятельности;
    уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
    среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
    пожеланиях заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда);
    требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста;
    рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
    2) при наличии вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку из регистра, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в другой местности (далее – выписка вариантов работы в другой местности), в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки вариантов работы в другой местности в регистре;
    3) в случае отсутствия вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности (далее – выписка об отсутствии вариантов работы в другой местности) в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской об отсутствии вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности в регистре;
    приглашает заявителя повторно посетить центр занятости для продолжения поиска вариантов работы в другой местности, согласовывает с ним дату повторной явки в центр занятости.
     
     Согласование с безработным гражданином вариантов работы.
     Работник центра занятости:
    1) предлагает безработному гражданину выбрать варианты трудоустройства из предложенной выписки вариантов работы в другой местности;
    2) согласовывает с заявителем способ оповещения о принятом работодателем решении по его трудоустройству;
    3) в случае отказа заявителя от предложенных вариантов работы выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы в другой местности, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре и согласовывает с заявителем дату повторной явки в центр занятости;
     Безработный гражданин:
    1) имеет право выбрать несколько вариантов трудоустройства из предложенной работником центра занятости выписки;
    2) подтверждает выбор варианта (вариантов) трудоустройства в другой местности на соответствующем бланке учетной документации.
     
     Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина.
     Работник центра занятости:
    1) посредством телекоммуникационных каналов связи (электронной почте, факсимильной связи, при их отсутствии у работодателя – почтовым отправлением с уведомлением о вручении) направляет работодателю для согласования информацию о безработном гражданине для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) и запрашивает подтверждение готовности трудоустройства заявителя на условиях, указанных в представленных в органы службы занятости сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
    2) при получении от работодателя подтверждения о готовности трудоустройства безработного гражданина не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для заключения договора о переезде;
    3) при несогласии работодателя с трудоустройством безработного гражданина фиксирует результат административного действия в регистре и не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для продолжения подбора работы в другой местности.

    Результат

    Заключение с безработным гражданином договора о переезде.
     С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости заключается договор переезде.
    Договор о переезде должен содержать:
    1) обязательства центра занятости по выдаче безработному гражданину направления на работу для временного трудоустройства в другой местности, сроке принятия решения об оказании гражданину финансовой поддержки, сроке и способах информирования гражданина о принятом решении об оказании финансовой поддержки, сроке перечисления гражданину финансовой поддержки на открытый им в кредитной организации лицевой счет или через организацию почтовой связи на указанный гражданином почтовый адрес;
    2) обязательства гражданина по осуществлению переезда в другую местность для трудоустройства по выданному центром занятости направлению на работу, сроку трудоустройства, соблюдению трудовой дисциплины, сроку представления в центр занятости документов для получения финансовой поддержки после завершения временной работы в другой местности по направлению центра занятости и перечню представляемых документов, возврату в бюджет Тульской области средств финансовой поддержки, полученных при предоставлении недостоверных сведений о выполнении данного договора, и сроке возврата средств финансовой поддержки.
    В договоре о переезде также должны быть указаны виды затрат гражданина, включаемые в финансовую поддержку, и основания для принятия центром занятости решения об отказе в финансовой поддержке.
    Дата и время заключения договора о переезде согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
    Отсутствие договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
     Работник центра занятости:
    1) подготавливает два экземпляра проекта договора о переезде между центром занятости и безработным  гражданином и передает руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания руководителем центра занятости двух экземпляров договора о переезде проставляет на них оттиск печати центра занятости и направляет безработному гражданину для подписания;
    3) после подписания сторонами  договора о переезде приобщает к личному делу заявителя один экземпляр договора и передает под роспись заявителю второй;
    4) при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в заключенный договор о переезде;
    5) в случае неявки заявителя в установленный день в центр занятости для подписания договора о переезде без уважительных причин или отказа от подписания договора о переезде работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре.
     
     Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
     Работник центра занятости после подписания договора о переезде на основании согласованных с безработным гражданином и работодателем варианта работы в другой местности :
    1) согласовывает с безработным гражданином срок явки в центр занятости для получения направления на работу, информирует заявителя о необходимости прибыть за направлением на работу с проездными документами на выезд к новому месту работы для установления даты снятия с регистрационного учёта безработного гражданина, за исключением случаев убытия безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя направление на работу выдаётся сразу после подписания заявителем договора о переезде;
    2) оформляет не более двух направлений для трудоустройства в другой местности одновременно;
    3) выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности. Заявитель подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
    4) при выдаче направления для трудоустройства в другой местности обращает внимание заявителя на срок и перечень представляемых в центр занятости документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
    5) одновременно с выдачей направления для трудоустройства в другой местности вручает заявителю бланк заявления об оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность, составленный по форме согласно приложению № 6 административного регламента (далее – заявление о предоставлении финансовой поддержки при переезде).
    6) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного со дня его выезда к новому месту работы согласно дате, указанной в проездных документах. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя работник центра занятости снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного с даты трудоустройства, указанной в полученном от работодателя уведомлении.
     
     Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки.
     Гражданин, направленный на временную работу при переезде в другую местность, вправе обратиться за получением финансовой поддержки не позднее 5 рабочих дней после завершения работы (за исключением времени нахождения в пути от места работы до места жительства). Для получения финансовой поддержки гражданин после завершения работы подает в центр занятости по месту жительства заявление о предоставлении финансовой поддержки при переезде, к которому прилагаются следующие документы:
    1) копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости на работу в другую местность, и копия приказа работодателя о расторжении трудового договора. Копия трудового договора предоставляется совместно с его подлинником. Работник центра занятости проверяет соответствие копии трудового договора его подлиннику, делает на копии трудового договора соответствующую отметку и возвращает подлинник гражданину;
    2) документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту работы.
    При направлении документов гражданином по почте датой предоставления документов в центр занятости считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.
    При подаче заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
     Решение об оказании или отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность принимается руководителем центра занятости не позднее трех рабочих дней со дня представления гражданином заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде с приложением необходимых документов.
    Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность являются:
    неявка на работу без уважительной причины или отказ приступить к работе;
    увольнение по собственному желанию до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или увольнение за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием прекращения трудового договора;
    представление гражданином в центр занятости документов, содержащих противоречивые сведения;
    обращение за предоставлением финансовой поддержки при переезде в другую местность по истечении срока, установленного настоящим административным регламентом;
    отсутствие договора о переезде, заключенного с центром занятости;
    отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переезде в другую местность.
    Работник центра занятости сообщает о принятом решении гражданину не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании или отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки при переезде в другую местность в уведомлении указываются основания отказа. Уведомление может быть вручено лично (под роспись) заявителю при его явке в центр занятости.
     
     Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки.
     В случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки при переезде в другую местность работник центра занятости:
    1) подготавливает с использованием программно-технического комплекса проект приказа об оказании гражданину финансовой поддержки при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них квалификации (далее – приказ об оказании финансовой поддержки при переезде) и представляет руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания приказа об оказании финансовой поддержки при переезде присваивает ему дату и номер (дата и номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). Приказ об оказании финансовой поддержки при переезде издаётся на следующий рабочий день после принятия решения об оказании финансовой поддержки;
    3) письменно (под роспись) знакомит гражданина с приказом об оказании финансовой поддержки при переезде;
    4) приобщает подлинник приказа об оказании финансовой поддержки при переезде к личному делу гражданина;
    5) проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, вносит результат осуществления административной процедуры в регистр.
     
     Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки.
     Перечисление безработному гражданину средств финансовой поддержки осуществляется на открытый им в кредитной организации лицевой счет на основании приказа центра занятости об оказании финансовой поддержки при переезде в срок не более 30 календарных дней со дня предоставления гражданином документов, указанных в пункте 3.2.1.8.1 административного регламента.
    По желанию получателя средства финансовой поддержки перечисляются через организации почтовой связи.
    Выплаты, необоснованно произведенные гражданину вследствие его злоупотребления правом (путем представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки, либо другим способом), подлежат возврату им добровольно или взысканию в судебном порядке.

  • Содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).

    Основания для начала

    Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
    Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости документов, удостоверяющих личность заявителя, а также после получения центром занятости ИПРА или сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
    Заявители, обратившиеся в центр занятости лично, предоставляют документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры

    Полный комплект документов

     Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

     Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются сведения из ИПРА, содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда.

    В случае непредставления ИПРА центр занятости осуществляет запрос сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда инвалида, в электронной форме в федеральном реестре инвалидов и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

     Запрещается требовать от заявителя:

    1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

    3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

    4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

    а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

    б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

    г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

    5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.



    Соответствие документов установленным требованиям

     Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

     Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются сведения из ИПРА, содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях его труда.

    В случае непредставления ИПРА центр занятости осуществляет запрос сведений из ИПРА, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда инвалида, в электронной форме в федеральном реестре инвалидов и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

     Запрещается требовать от заявителя:

    1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

    3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

    4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

    а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

    б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

    г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

    5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

    Порядок передачи результата оказания

    Работник центра занятости:
    1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
    2) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность (при личном обращении заявителя);
    3) при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента;
    4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с административным регламентом, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и вносит сведения о заявителе в регистр на основании данных заявления о предоставлении государственной услуги;
    5) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального или интерактивного портала, осуществляет согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Назначенная дата явки гражданина в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги;
    6) при необходимости осуществляет копирование документов, представленных заявителем (при согласии заявитель заверяет копии документов), возвращает подлинники заявителю. 7) задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
    8) извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя;
    9) определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в центре занятости в качестве безработного, относится ли гражданин к категории инвалидов;
    10) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре;
    11) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о принятом решении;
    12) проводит анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
     
     Информирование безработного гражданина.
     Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса, исходя из имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности) и наличия заявленных работодателями вакантных рабочих мест для временного трудоустройства в другой местности, информирует безработного гражданина о:
    наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
    характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
    возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
    размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
     
     Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
     Работник центра занятости:
    1) на основании анализа сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре, осуществляет подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности с использованием программно-технического комплекса в соответствии с требованиями законодательства о занятости населения с учетом информации о:
    профессии (специальности), должности, виде деятельности;
    уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
    среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
    пожеланиях заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда);
    требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста;
    рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
    2) при наличии вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку из регистра, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в другой местности (далее – выписка вариантов работы в другой местности), в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки вариантов работы в другой местности в регистре;
    3) в случае отсутствия вариантов работы в другой местности:
    оформляет выписку об отсутствии вариантов работы в другой местности в двух экземплярах;
    письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с выпиской об отсутствии вариантов работы в другой местности и выдает безработному гражданину один экземпляр выписки;
    вкладывает в личное дело получателя государственных услуг второй экземпляр выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности;
    фиксирует факт выдачи выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности в регистре;
    приглашает заявителя повторно посетить центр занятости для продолжения поиска вариантов работы в другой местности, согласовывает с ним дату повторной явки в центр занятости.
     
     Согласование с безработным гражданином вариантов работы.
     Работник центра занятости:
    1) предлагает безработному гражданину выбрать варианты трудоустройства из предложенной выписки вариантов работы в другой местности;
    2) согласовывает с заявителем способ оповещения о принятом работодателем решении по его трудоустройству;
    3) в случае отказа заявителя от предложенных вариантов работы выясняет у заявителя причины отказа от варианта работы в другой местности, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат осуществления административной процедуры в регистре и согласовывает с заявителем дату повторной явки в центр занятости;
     Безработный гражданин:
    1) имеет право выбрать несколько вариантов трудоустройства из предложенной работником центра занятости выписки;
    2) подтверждает выбор варианта (вариантов) трудоустройства в другой местности на соответствующем бланке учетной документации.
     
     Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина.
     Работник центра занятости:
    1) посредством телекоммуникационных каналов связи (электронной почте, факсимильной связи, при их отсутствии у работодателя – почтовым отправлением с уведомлением о вручении) направляет работодателю для согласования информацию о безработном гражданине для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) и запрашивает подтверждение готовности трудоустройства заявителя на условиях, указанных в представленных в органы службы занятости сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
    2) при получении от работодателя подтверждения о готовности трудоустройства безработного гражданина не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для заключения договора о переселении;
    3) при несогласии работодателя с трудоустройством безработного гражданина фиксирует результат административного действия в регистре и не позднее следующего рабочего дня информирует об этом заявителя и согласовывает с ним дату явки в центр занятости для продолжения подбора работы в другой местности.

    Результат

     Заключение с безработным гражданином договора о переселении.
     С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости заключается договор переселении.
    Договор о переселении должен содержать:
    1) обязательства центра занятости по выдаче безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности, сроке принятия решения об оказании гражданину финансовой поддержки, сроке и способах информирования гражданина о принятом решении об оказании финансовой поддержки, сроке перечисления гражданину финансовой поддержки на открытый им в кредитной организации лицевой счет или через организацию почтовой связи на указанный гражданином почтовый адрес;
    2) обязательства гражданина по осуществлению переселения в другую местность для трудоустройства по выданному центром занятости направлению на работу, сроку трудоустройства, соблюдению трудовой дисциплины, сроку представления в центр занятости документов для получения финансовой поддержки после трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости и перечню представляемых документов, возврату в бюджет Тульской области средств финансовой поддержки, полученных при предоставлении недостоверных сведений о выполнении данного договора, и сроке возврата средств финансовой поддержки.
    В договоре также должны быть указаны виды затрат гражданина, включаемые в финансовую поддержку, и основания для принятия центром занятости решения об отказе в финансовой поддержке.
    Дата и время заключения договора о переселении согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
    Отсутствие договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
     Работник центра занятости:
    1) подготавливает два экземпляра проекта договора о переселении между центром занятости и безработным  гражданином и передает руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания руководителем центра занятости двух экземпляров договора о переселении проставляет на них оттиск печати центра занятости и направляет безработному гражданину для подписания;
    3) после подписания сторонами  договора о переселении приобщает к личному делу заявителя один экземпляр договора и передает под роспись заявителю второй;
    4) при необходимости проводит работу по внесению изменений и дополнений в заключенный договор о переселении;
    5) в случае неявки заявителя в установленный день в центр занятости для подписания договора о переселении без уважительных причин или отказа от подписания договора о переселении работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, разъясняет причины и основания такого отказа, порядок предоставления государственной услуги, осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 административного регламента. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре.
     
     Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
     Работник центра занятости после подписания договора о переселении на основании согласованных с безработным гражданином и работодателем варианта работы в другой местности:
    1) согласовывает с безработным гражданином срок явки в центр занятости для получения направления на работу, информирует заявителя о необходимости прибыть за направлением на работу с проездными документами на выезд к новому месту работы для установления даты снятия с регистрационного учёта безработного гражданина, за исключением случаев убытия безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя направление на работу выдаётся сразу после подписания заявителем договора о переселении;
    2) оформляет не более двух направлений для трудоустройства в другой местности одновременно;
    3) выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности. Заявитель подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
    4) при выдаче направления для трудоустройства в другой местности обращает внимание заявителя на срок и перечень представляемых в центр занятости документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
    5) одновременно с выдачей направления для трудоустройства в другой местности вручает заявителю бланк заявления об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки при переселении в другую местность, составленный по форме согласно приложению № 7 административного регламента (далее – заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении);
    6) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного со дня его выезда к новому месту работы согласно дате, указанной в проездных документах. При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя работник центра занятости снимает заявителя с регистрационного учета в качестве безработного с даты трудоустройства, указанной в полученном от работодателя уведомлении.
     
     Принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.
     Гражданин, переселившийся в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, вправе обратиться за получением финансовой поддержки не позднее 2 месяцев после убытия к новому месту жительства. Для получения финансовой поддержки гражданин, переселенный на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости, подает в центр занятости заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении, к которому прилагаются следующие документы:
    1) заверенная работодателем копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости на работу в другую местность;
    2) документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду и провозу имущества к новому месту жительства;
    3) копии паспортов гражданина и членов его семьи (копии страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства), копия свидетельства о рождении ребенка и копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка - для детей, не достигших 14-летнего возраста.
    Заявление о предоставлении финансовой поддержки при переселении с прилагаемыми к нему документами может быть представлено в центр занятости в тот же срок лично заявителем или одним из совершеннолетних членов его семьи. При направлении документов гражданином по почте датой предоставления документов в центр занятости считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.
    При подаче заявления о предоставлении финансовой поддержки при переезде предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
     Решение об оказании или отказе в оказании финансовой поддержки при переселении в другую местность принимается руководителем центра занятости не позднее трех рабочих дней со дня представления гражданином заявления о предоставлении финансовой поддержки при переселении с приложением необходимых документов.
    Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в оказании финансовой поддержки при переселении в другую местность являются:
    1) непредставление гражданином заверенной работодателем копии трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости на работу в другой местности;
    2) непредставление копии паспорта гражданина (копий страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства);
    3) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных гражданином документах, или отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переселении в другую местность;
    4) обращение за предоставлением финансовой поддержки при переселении в другую местность по истечении срока, установленного пунктом 3.2.2.8.1 административного регламента;
    5) отсутствие договора о переселении.
     При неполном представлении документов финансовая поддержка оказывается в меньшем размере, а именно:
    1) не оплачиваются стоимость проезда, суточные расходы за время следования, оплата провоза имущества при непредставлении подтверждающих эти расходы документов;
    2) не оплачивается стоимость проезда, суточные расходы за время следования и не выплачивается единовременное пособие тем членам семьи заявителя, на которых не представлены проездные документы или копии документов, подтверждающих регистрацию по новому месту жительства.
    Работник центра занятости не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании финансовой поддержки, об отказе в оказании финансовой поддержки или оказании финансовой поддержки в меньшем размере при переселении в другую местность направляет по почте уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки или уменьшении размера финансовой поддержки в уведомлении указываются основания принятия такого решения. Уведомление может быть вручено лично (под роспись) заявителю при его явке в центр занятости.
     
     Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.
     В случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки при переселении в другую местность работник центра занятости:
    1) подготавливает с использованием программно-технического комплекса проект приказа об оказании гражданину финансовой поддержки при переселении в другую местность (далее – приказ об оказании финансовой поддержки при переселении) и представляет руководителю центра занятости для согласования и подписания;
    2) после подписания приказа об оказании финансовой поддержки при переселении присваивает ему дату и номер (дата и номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). Приказ об оказании финансовой поддержки при переселении издаётся на следующий рабочий день после принятия решения об оказании финансовой поддержки;
    3) уведомляет заявителя об издании приказа об оказании финансовой поддержки при переселении любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения им такого уведомления. 
    4) приобщает подлинник приказа об оказании финансовой поддержки при переселении к личному делу гражданина;
    5) проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, вносит результат осуществления административной процедуры в регистр.
     
     Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
     Перечисление безработному гражданину средств финансовой поддержки осуществляется на открытый им в кредитной организации лицевой счет на основании приказа центра занятости об оказании финансовой поддержки при переселении в срок не более 30 календарных дней со дня предоставления гражданином документов, указанных в пункте 3.2.2.8.1 административного регламента.
    По желанию получателя средства финансовой поддержки перечисляются через организации почтовой связи.
    Выплаты, необоснованно произведенные гражданину вследствие его злоупотребления правом (путем представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки, либо другим способом), подлежат возврату им добровольно или взысканию в судебном порядке.

^
×