техническая поддержка

8 (800) 450-00-71

Основные сведения о ведомстве

Руководитель Филиппов Андрей Владимирович
Сайт mintrud.tularegion.ru
Эл. почта mintrud@tularegion.ru
Телефон (4872)24-52-50
Подробнее

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

►  Получить услугу

Описание услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме и формирование личного дела заявителя;

2) рассмотрение принятых документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственнойуслуги;

3) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и оформление выплатных документов.

4) перерасчет размера предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Наименование услуги в ФРГУ

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Подуслуги:
- Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
- Результат оказания
- Приостановление предоставления

Результат оказания услуги

  Результатом предоставления государственной услуги является:
- Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Срок - 10 раб. дней. Исходящий документ - Уведомление о предоставлении субсидии на ЖКУ.
- Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Срок - 5 раб. дней. Исходящий документ - Решение об отказе в предоставлении субсидии на ЖКУ.

Перечень необязательных документов

  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
  • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения
  • копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи
  • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации

Административные процедуры

- Прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме и формирование дела заявителя:

Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов;
личное обращение заявителя в МФЦ по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте;
обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Результат:
При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно –техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно–техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно–техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления;
По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работник учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Порядок передачи результата оказания:
оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.
Комментарий: оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.

- Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя:

Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку поступивших из консультационной службы (службы приема) «одного окна» учреждения документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммун6альных услуг в соответствии с законодательством Тульской области;
в) вносит в базу учетных данных программного комплекса необходимые для расчета размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сведения о заявителе;
г) формирует с использованием программных средств протокол о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжение, подписывает их и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении.
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг Тульской области, работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
По результатам рассмотрения документов работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении, проверяет, подписывает его и передает для дальнейшего подписания (утверждения) работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выполняет следующие действия:
а) проверяет правильность принятия документов, послуживших основанием для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет правильность произведенных расчетов субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа законодательству Тульской области, полноту изложения оснований отказа в решении;
г) расписывается в протоколе о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в распоряжении либо в решении об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) передает личное дело получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
Максимальный срок проверки документов личного дела получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать 30 минут.
Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, протокол о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжение или решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает протокол о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководитель учреждения передает работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанный протокол о предоставлении государственной услуги, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать десяти дней со дня приема заявления от гражданина со всеми необходимыми документами.
Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте, посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте, электронной почте.
Результат:
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения. Порядок передачи результата оказания:
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте, электронной почте.
Комментарий:
Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение № 6 к административному регламенту), посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте, электронной почте.

- Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов:

Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является получение работником учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Работник, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, до 24 числа месяца, предшествующего выплатному, формирует заявку на финансирование расходов (приложение № 7 к настоящему регламенту) и направляет ее в министерство.
Специалист министерства на основании поступившей заявки на финансирование расходов на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от учреждения составляет заявку на финансирование расходов (приложение № 8 к настоящему регламенту) для представления в министерство финансов Тульской области до 26 числа месяца, предшествующего выплатному.
При получении информации от министерства финансов Тульской области о выделении средств специалист министерства на основании данных заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота АС «Бюджет» и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в министерство финансов Тульской области.
Министерство финансов Тульской области осуществляет направление средств учреждению на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Работник учреждения, ответственный за оформление выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса оформляет выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
Главный бухгалтер и руководитель учреждения утверждают (подписывают) выплатные документы.
Работник учреждения, ответственный за оформление платежных поручений, после получения утвержденных (подписанных) выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
После подписания платежные поручения направляются в министерство финансов Тульской области работником учреждения, осуществляющим функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Работник учреждения, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном носителе в отделение кредитной организации и в почтовое отделение связи на бумажном носителе.
Работник учреждения, осуществляющий функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации учреждения для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Результатом исполнения административной процедуры является перечисление получателям субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на банковские счета в кредитных учреждениях или на почтовые отделения связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
Результат:
Результатом исполнения административной процедуры является перечисление получателям субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на банковские счета в кредитных учреждениях или на почтовые отделения связи.
Порядок передачи результата оказания:
Работник учреждения, осуществляющий функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации учреждения для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Комментарий:
После подписания платежные поручения направляются в министерство финансов Тульской области работником учреждения, осуществляющим функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Сроки административных процедур


а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на приеме и формирование личного дела заявителя – до 15 минут;
б) рассмотрение принятых документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги – до 30 минут;
в) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и оформление выплатных документов – до 30 минут.

Административные процедуры

  • прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме и формирование дела заявителя.

Дата последнего обновления сведений в ФРГУ

2017.03.16

Дата размещения сведений в ФРГУ

2010.09.20

Документы

Дополнительно об услуге в электронном виде

www.gosuslugi71.ru

Как можно подать документы

  • Автоинформатором
  • Лично
  • На WEB сайте
  • По e-mail
  • По телефону
  • Почтой
  • Через законного представителя
  • Экспедитором (курьером)
  • через МФЦ

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Автоинформатором
  • Лично
  • На WEB сайте
  • По e-mail
  • По телефону
  • Почтой
  • Через законного представителя
  • Экспедитором (курьером)
  • через МФЦ

Критерии принятия решений

  • Перерасчет назначенных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится учреждением без обращения получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и без представления документов.
  • наличие полного комплекта документов
  • соответствие документов установленным требованиям

Кто может получить услугу

  • Физические лица

Кто предоставляет услугу

  • Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Белевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Веневскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Воловскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Заокскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Каменскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Новомосковскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Плавскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Узловскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Чернскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по г.Донскому государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»

Наименование процедуры

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Нормативно-правовые акты

Общая информация

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с заявлением и документами.

Общие основания для отказа

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
а) отсутствие гражданства Российской Федерации или гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (при отсутствии соглашения о её погашении);
в) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, в том числе непредставление документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента;

г) если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
д) заявитель (заявитель и члены его семьи) не имеет (не имеют) регистрации по месту жительства в жилом помещении, на оплату которого просит (просят) предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
е) обращение за государственной услугой не по месту жительства заявителя;
ж) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
з) тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Права заявителя и обязанности органа власти

    Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью департамента социального развития Тульской области и учреждений при предоставлении государственной услуги.
    Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
    Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
    Решения, действия (бездействие) работников учреждений, выполняющих функции в сфере социальной защиты могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.

Регламент услуги

Сведения о возможности обжалования результатов услуги

Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 85 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 89 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 91 Административного регламента.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Срок оказания услуги

Срок выполнения услуги: 5 раб. дн.
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 30 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин.

Сроки административных процедур

прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме и формирование дела заявителя.:
Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является:

личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов;

личное обращение заявителя в МФЦ по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов;

поступление заявления о предоставлении государственной услуги с  документами по почте;

обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».


Результат:

При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:

а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;

г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно –техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;

д) при отсутствии в программно–техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно–техническом комплексе учетную карточку заявителя;

е) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления;

По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работник учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.


Порядок передачи результата оказания:

оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.


оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.

Уникальный реестровый номер услуги

7140100010000013806

Участвующие организации

  • Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Белевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Веневскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Воловскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Заокскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Каменскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Новомосковскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Плавскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Узловскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Чернскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Отдел социальной защиты населения по г.Донскому государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (консультирование, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб, прочее)
  • Пенсионный фонд Российской Федерации (участие в предоставлении услуги/исполнении функции)

Фиксация результата оказания услуги

Результатом исполнения административной процедуры «Перерасчет размера предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» является наличие в личных делах получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг распоряжения о перерасчете с указанием новых размеров субсидий.



Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения.



При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:

а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;

г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно –техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;

д) при отсутствии в программно–техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно–техническом комплексе учетную карточку заявителя;

е) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления;

По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работник учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.



Результатом исполнения административной процедуры является перечисление получателям субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на банковские счета в кредитных учреждениях или на почтовые отделения связи.