техническая поддержка

8 (800) 450-00-71

Основные сведения о ведомстве

Руководитель Абросимова Татьяна Алексеевна
Сайт www.zagsi.tularegion.ru
Эл. почта KOMTOZAGS@tularegion.ru
Телефон 8-4872-24-53-88
Подробнее

Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния

Проставление штампа апостиль

►  Получить услугу

Описание услуги


Апостиль – специальный штамп, проставляющийся на официальных документах, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, а также подлинность печати, которой скреплен документ. Проставление апостиля производится отделом обработки и хранения документов комитета Тульской области по делам записи актов гражданского состояния. За проставлением апостиля может обратиться любой гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:

прием и регистрация документов;

установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе;

проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);

выдача документов;

отказ в проставлении апостиля (при установлении соответствующих оснований)

Кто может получить услугу

  • Физические лица

Общая информация

За проставлением апостиля может обратиться любой гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства.
Для проставления апостиля предоставляются следующие документы:
а) заявление о проставлении апостиля на документе о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащем вывозу на территорию иностранного государства;
б) свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее вывозу на территорию иностранного государства;
в) квитанция об уплате государственной пошлины;
г) документ, удостоверяющий личность заявителя.

Результат оказания услуги

Положительный результат - проставление штампа апостиль.
Отрицательный результат - отказ в проставлении штампа апостиль.

Сведения об оплате

За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2 500 рублей за каждый документ  до проставления апостиля.

Документы

Срок оказания услуги

Не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления документов.

Кто предоставляет услугу

  • Отдел обработки и хранения документов комитета Тульской области по делам записи актов гражданского состояния

Административные процедуры

  • Проставление штампа апостиль

Дата последнего обновления сведений в ФРГУ

2017.01.31

Дата размещения сведений в ФРГУ

2010.07.07

Дополнительно об услуге в электронном виде

http://zagsi.tularegion.ru

Как можно подать документы

  • Лично
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично
  • Почтой

Критерии принятия решений

  • Требования к документу, представленного для проставления апостиля

Наименование процедуры

Проставление штампа апостиль

Нормативно-правовые акты

Общие основания для отказа

В проставлении апостиля отказывается:

если официальный документ не предназначен для вывоза за границу;

если на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;

если подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа государственной власти, нотариуса, органа местного самоуправления на официальном документе не соответствуют имеющимся в комитете Тульской области по делам записи актов гражданского состояния образцам;

если подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Описание оснований для отказа в оказании услуги

  • Официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным
  • Официальный документ не предназначен для вывоза за границу
  • Подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание
  • Подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа государственной власти, нотариуса, органа местного самоуправления на официальном документе не соответствуют имеющимся в комитете Тульской области по делам записи актов гражданского состояния образцам

Права заявителя и обязанности органа власти

Определены действующим законодательством.

Результаты услуги

Положительный результат - проставление штампа апостиль.
Отрицательный результат - отказ в проставлении штампа апостиль.

Сведения о возможности обжалования результатов услуги

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Комитета Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России (территориальный орган Минюста России).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Комитета Тульской области по делам записи актов гражданского состояния в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Минюста России (территориального органа Минюста России) в сети Интернет, с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в Минюст России (территориальный орган Минюста России), подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России (территориального органа Минюста России), его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Минюст России (территориальный орган Минюста России) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России (территориальным органом Минюста России) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
 Минюст России (территориальный орган Минюста России) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Минюст России (территориальный орган Минюста России) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Уникальный реестровый номер услуги

7140100010000009080

Участвующие организации

  • Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния (консультирование, контроль исполнения, ответственный, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Фиксация результата оказания услуги

Проставления штампа апостиль на документах, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния