техническая поддержка

8 (800) 450-00-71

Основные сведения о ведомстве

Руководитель Авилов Евгений Васильевич
Сайт www.tula.ru
Эл. почта post@cityadm.tula.ru
Телефон 8 (4872) 56-80-85
Подробнее

Администрация муниципального образования город Тула

Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет

►  Получить услугу

Описание услуги

Внимание!!! Подача заявления в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг осуществляется ТОЛЬКО несовершеннолетним гражданином

Кто может получить услугу

  • физическое лицо

Результат оказания услуги

  • выдача письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет
  • выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, оформленного в виде правового акта муниципального образования
  • выдача решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, оформленного в виде постановления администрации муниципального образования

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Документы

Документы необходимые для предоставления услуги (обязательные во всех случаях)

  • Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста
  • Письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак
  • Свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя

Документы необходимые для предоставления услуги (обязательный, если несовершеннолетний воспитывается у одного родителя)

  • Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка)

Документы необходимые для предоставления услуги (обязательный, если несовершеннолетний находится под опекой)

  • Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя

Документы необходимые для предоставления услуги (обязательный, если есть разногласия у родителей по вопросу вступления несовершеннолетнего в законный брак или невозможности получения согласия второго родителя)

  • Заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя

Документы необходимые для предоставления услуги (обязательный, если есть общий ребенок)

  • Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак

Документы необходимые для предоставления услуги (обязательный, если ожидают общего ребенка)

  • Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак

Кто предоставляет услугу

Администрации муниципального образования Тульской области

Дата последнего обновления сведений в ФРГУ

2015.10.09

Дата размещения сведений в ФРГУ

2011.06.21

Как можно подать документы

  • Лично
  • По e-mail
  • По телефону
  • Почтой
  • Через законного представителя

Критерии принятия решений

  • наличие у заявителя права на получение услуги, наличие необходимых для оказания услуги документов
  • соответствие обратившихся за оказанием услуги предъявляемым требованиям к заявителю
  • соответствие представленных документов установленному перечню

Кто может получить услугу

  • Физические лица

Наименование процедуры

Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет

Нормативно-правовые акты

Общие основания для отказа

Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении фамилии, имена и отчества заявителей или почтовые адреса заявителей, по которым должен быть направлен ответ, не указаны или не написаны полностью;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом.
Заявителю сообщается об отказе в приеме документов:
- в устной форме - в день их подачи и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Административным регламентом;
- в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в АСЭД.
 Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
 Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Тулы.
Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Описание оснований для отказа в оказании услуги

  • если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом
  • если в письменном заявлении фамилии, имена и отчества заявителей или почтовые адреса заявителей, по которым должен быть направлен ответ, не указаны или не написаны полностью
  • если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
  • непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
  • подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Регламент услуги

Сведения о возможности обжалования результатов услуги

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим Административным регламентом порядок обжалования не применяется.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в Административном регламенте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Срок оказания услуги

Срок выполнения услуги: 15 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 1 календарный день
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин.

Уникальный реестровый номер услуги

7100000010000135222

Участвующие организации

  • Отдел профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы (консультирование, ответственный, предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, прием жалоб)
  • Администрация муниципального образования город Тула (консультирование, контроль исполнения, прием жалоб, прочее, участие в предоставлении услуги/исполнении функции)

Фиксация результата оказания услуги

принятие одного из следующий решений по ее итогам:
- при выявлении наличия основания для выдачи Разрешения - подготовка и выдача соответствующего Разрешения заявителю;
- при отсутствии оснований для выдачи Разрешения - подготовка и выдача заявителю:
решения об отказе в случае, если несовершеннолетний не достиг возраста шестнадцати лет;
письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанного главой администрации города Тулы, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.


не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания и регистрации муниципального правового акта, содержащего разрешение органа местного самоуправления на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, с конкретным физическим лицом либо решение об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, в адрес заявителя направляется способом, не запрещенным действующим законодательством, копия указанного правового акта, заверенная установленным образом на указанный заявителем почтовый адрес


прием и регистрация поступивших документов

наличие проверенного пакета документов, на основании которого можно принимать решение о предоставлении муниципальной услуги