техническая поддержка

8 (800) 450-00-71

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты

Получить услугу
Услугу предоставляет

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

Руководитель Пантелеев Михаил Юрьевич
Сайт mizo.tularegion.ru
Эл. почта mizo@tularegion.ru
Телефон (4872)24-53-90
Подробнее

Документы

Нормативно-правовые акты

Основные сведения

Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги; проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и направлении его заявителю;
- подготовка распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю.

Согласно статье 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В свою очередь, пункт 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, совместно обращаются в уполномоченный орган

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в случае, если испрашиваемое право на земельный участок – собственность
  • установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российского Федерации;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
  • на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
  • на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
  • предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
  • границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
  • непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных (предусмотренного) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
  • указанный земельный участок расположен в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования;
  • указанный земельный участок входит в границы земель общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
  • разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

  • в случае если испрашиваемое право на земельный участок – аренда
  • установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
  • предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
  • в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
  • указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
  • границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
  • непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
  • разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Категории получателей

  • физические лица
  • юридические лица

Результат оказания услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;

решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Результаты

  • Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты.

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления заявления.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

1 раб. дн.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

15 мин.

Порядок регистрации запроса

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

Заявление, представленное заявителем на личном приеме в министерстве, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства, уполномоченным на прием заявлений при личном обращении, в день представления.
Заявление, поступившее в министерство в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства, уполномоченным на прием запросов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.

Как получить услугу

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Почтой
  • Через законного представителя

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • Через законного представителя

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление, оформленное  согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление), к которому прилагаются следующие документы:

а) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б) копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;

в) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

г) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или:

уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или:

уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

е) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

ж) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах а–е Административного регламента. 

з) сообщение заявителя (заявителей), содержащие перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Основание для отказа

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

изъятие земельных участков из оборота;

установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.

Контакты

Офисы

  • Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

Руководитель

Пантелеев Михаил Юрьевич

Телефон

(4872)24-53-90

Электронная почта

mizo@tularegion.ru

Веб сайт

http://mizo.tularegion.ru

График работы

Режим работы - Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 9:00 - 18:00 (пятница 9:00 - 17:00). Обед - 13:00 - 13:48.

Дополнительная информация

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

в случае, если обращается юридическое лицо:

  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (необходимо предоставлять копию всех страниц документа, удостоверяющего личность);
  • Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица;
  • Копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок);
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения)

в случае, если обращается физическое лицо:
  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (необходимо предоставлять копию всех страниц документа, удостоверяющего личность);
  • Нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;
  • Копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
  • Копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) право гражданина на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок);
  • Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения)

в случае, если обращается представитель заявителя(ей):
  • Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя(ей) (необходимо предоставлять копию всех страниц документа, удостоверяющего личность);
  • Нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;
  • Копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
  • Копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) право гражданина на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок);
  • Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения)

Межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Кто предоставляет услугу

  • Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

Сведения о государственной услуге

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, не завершенные строительством объекты

Реестровый номер услуги

7140100010000055050

Идентификатор цели

7140100010000055406

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

2011.06.08

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

2017.03.09

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 84 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области – председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию Министерства в соответствии с требованиями пункта 88 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В Министерстве определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 89 Административного регламента.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Административный регламент

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, не завершенные строительством объекты

Постановление от 25 февряля 2015

Регистрационный номер

88

Административные процедуры

Подготовка проекта отказа в предоставлении земельного участка и направление его заявителю

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является установление оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги

Критерии принятия решения для административной процедуры

Подготовка распоряжения министерства о предоставлении в собственность (или аренду) земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение министерства о предоставлении земельного участка, а в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в его предоставлении

Порядок передачи результата оказания

По почте, нарочно, по электронной почте 

Результат

Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.

Подготовка распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры являются: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

Критерии принятия решения для административной процедуры

Подготовка распоряжения министерства о предоставлении в собственность (или аренду) земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение министерства о предоставлении земельного участка, а в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в его предоставлении

Порядок передачи результата оказания

По почте, нарочно 

Результат

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка

Проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией руководителя министерства или иного уполномоченного лица министерства сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Подготовка распоряжения министерства о предоставлении в собственность (или аренду) земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение министерства о предоставлении земельного участка, а в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в его предоставлении

Порядок передачи результата оказания

не предусмотрено

Результат

Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

прием, регистрация заявления и определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов по почте, электронной почте

Критерии принятия решения для административной процедуры

Подготовка распоряжения министерства о предоставлении в собственность (или аренду) земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение министерства о предоставлении земельного участка, а в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в его предоставлении

Порядок передачи результата оказания

не предусмотрено

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами

1

Оказание консультаций

Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2.
График работы министерства:
понедельник-четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты министерства - mizo@tularegion.ru.
Официальный Интернет-сайт министерства - www.mizo.tularegion.ru.
Официальный портал правительства Тульской области - www.tularegion.ru.
Телефоны:
отдел по распоряжению земельными участками в городе Туле - 8 (4872) 30-65-37;
отдел обеспечения деятельности министерства - 8 (4872) 30-89-03;
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить, обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте министерства, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных Интернет-сайтов министерства, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства;
иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на официальном Интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационном стенде в министерстве.
На информационном стенде также размещаются:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
формы бланков заявлений, согласия на обработку персональных данных;
реквизиты для оплаты государственной пошлины.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней от даты поступления письменного обращения.

Права заявителя и обязанности органа власти

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

отказ министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Фиксация результата оказания услуги

Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Критерии принятия решений

  • Подготовка распоряжения министерства о предоставлении в собственность (или аренду) земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке

Тип

Может быть получен в ходе оказания услуги. Оригинал

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок

Тип

Может быть получен в ходе оказания услуги. Оригинал

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него

Тип

Может быть получен в ходе оказания услуги. Оригинал

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Тип

Обязательный. Копия

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Тип

Обязательный. Копия

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

Тип

Обязательный. Копия

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

Тип

Обязательный. Копия

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения

Тип

Необязательный. Оригинал

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок

Тип

Может быть получен в ходе оказания услуги. Оригинал

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ от предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты.

уведомление об отказе в предоставлении услуги

Тип

Рабочий документ

Количество экземпляров

1

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты.

договор купли-продажи (аренды) земельного участка

Тип

Рабочий документ

Количество экземпляров

1

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги